Создание аналитических таблиц

|Чекер Тим

Выгруженные чекером данные доступны для работы во многих сервисах. Базовым инструментом в работе на маркетплейсах является построение аналитических гугл-таблиц. Юнитка, подсорт, ДДС, маржа и вообще все контрольные точки бизнеса сначала реализуются в табличном виде и после отладки могут быть визуализированы набором дашбордов.

Аналитическая таблица – это форма наиболее рационального,наглядного и систематизированного представления исходных данных, алгоритмов их обработки и полученных результатов.

(Источник)

В качестве отправной точки для разработки таблиц можно использовать пособия по анализу финансово-хозяйственной деятельности, можно брать идеи таблиц в сервисах аналитики, образцы таблиц есть у всех гуру маркетплейсов, у школ и курсов селлеров.

Недостаточно просто подсмотреть табличку у Ланцова, Воровьевой или Толстокулакова. Совсем не очевидно как и на основании каких данных сделан расчет показателей в таблице. По одному только внешнему виду таблицы специалист по гугл-таблицам не сможет ее воссоздать.

Внешний вид таблицы может быть заданием для финансиста или экономиста на подготовку описания порядка расчета показателей в таблице. Порядок расчета показателей должен давать подробное описание исходных данных, формулы расчета и подробное объяснение результатов расчета.

Порядок расчета показателей уже может быть передан специалисту по гугл-таблицам для реализации.

Реализация аналитической таблицы заключается в том, чтобы указанные в порядке расчета показателей исходные данные найти в документации API (Вайлдберриз, Озон, Мой склад и mpstats) → найти на листе Параметры соответствующие нужному методу API функции чекера → в строке найденой функции взять название таблицы BigQuery с выгруженными данными → вставить в аналитическую гугл-таблицу расчет по указанной формуле.

С технической точки зрения есть два способа сделать гугл-таблицу из хранящихся в BigQuery данных:

  1. Открыть хранящиеся в BigQuery данные в гугл-таблице и сделать расчет в гугл-таблице. Как правило, исходные данные для одной аналитической таблицы находятся в нескольких таблицах BigQuery. Это громоздко, неудобно, требует больше настроек обновления.
  2. Сделать расчет в BigQuery и открыть в гугл-таблице готовый результат. Это оптимальный вариант.

Приведем несколько подробных примеров в качестве образцов, от которых можно оттолкнуться разработчику гугл-таблиц.

Финансово-экономическое содержание таблиц здесь рассматриваться не будет. Единственная цель приведенных примеров заключается в демонстрации технических приемов работы с выгруженными чекером данными.

Особенность песочницы BigQuery

Дальше

Примечания к выгрузкам

Назад

Лист Параметры